Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Капелька" п. Заполярный Надымского района"
Детский сад «Капелька» п.Заполярный НАДЫМСКОГО РАЙОНА"
Год основания30 ноября 1988 г.Языки образованияРусский

СРЕДСТВа ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


      Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,   используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности   педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

     Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, интерактивные доски, интерактивный стол, интерактивный пол, мультимедийный проектор, интерактивный глобус и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

     Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и   мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также   средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

     Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,   рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы   дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,   обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как   совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только   в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

     Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая,   полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и   потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной   активности детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»),   оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,   развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет   дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность   эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В групповой   комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей